Данный раздел аккумулирует лучшие практики воспитательной работы воспитателей интернатных учреждений района. На платформе будут публиковаться  материалы наиболее  интересных  мероприятий, видео материалы, статьи по обмену опытом.  Воспитатели интерната, опубликовавшие свой материал в разделе, получат Сертификат, подтверждающий публикацию на платформе «Лучшие практики воспитательной работы воспитателей интернатов».


Уважаемые коллеги!

Мы рады приветствовать Вас на странице сетевого сообщества учителей истории и обществознания Ямальского района.

Идея организации сообщества возникла из стремления предоставить возможность учителям истории и обществознания свободно и продуктивно обмениваться мнениями, личным профессиональным опытом, методическими наработками по наиболее актуальным и насущным проблемам исторического и обществоведческого образования школьников.

Эти проблемы весьма разнообразны: одни из них выходят на уровень концептуальных подходов к изучению социально-гуманитарных дисциплин; другие - носят более узкий, частнометодический характер; третьи связаны с нормативно-организационными аспектами преподавания истории и обществознания; четвертые – с учетом психолого-педагогических особенностей образовательной деятельности и т.д. Каждый учитель-предметник, сталкиваясь с подобными проблемами, в меру своих возможностей и желания старается найти их решение. Затраты времени и сил, да и сами конечные результаты при этом могут быть различны, а действительно эффективные находки отдельных педагогов не всегда получают то распространение в профессиональной среде, которого они достойны.

Создание районного сетевого сообщества учителей истории и обществознания, по нашему мнению, может стать реальным вкладом в решение данной задачи.


Этнокультурный образовательный  виртуальный курс

 «Сохранив язык, сохраним народ»

 

Самая большая ценность народа - это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения - только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком. Вернейший способ узнать человека - его умственное развитие, его моральный облик, его характер - прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека - гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Итак, есть язык народа, как показатель его культуры, и язык отдельного человека, как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа.

                                                                                                                                    Дмитрий Лихачёв


Генеральная ассамблея ООН объявила 2019 год Международным годом языков коренных народов. Коренные языки - это своего рода культурная сокровищница; они являются хранилищем многообразия и ключом как к пониманию окружающей среды, так и к ее использованию с максимальной пользой для местного населения, а также всего человечества. Они поддерживают и подпитывают местную культурную специфику, традиции и ценности, выдержавшие испытание тысячелетиями (Конвенция Международной организации труда 1989 года о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни (Конвенция № 169).

Конкурс  «Живая нить традиций» организован департаментом образования Ямальского района. Цель конкурса:

ü    выявление и поддержка талантливых/одаренных детей из числа коренных малочисленных народов Севера и детей других национальностей,  проживающих на территории Ямальского района.

ü    сохранение культуры, традиций, языка, этнических особенностей коренных малочисленных народов, проживающих на Ямале;

ü    пробуждение интереса школьников к театральному творчеству;

помощь в развитии творческого потенциала школьников.

Участниками конкурса стали детские творческие коллективы образовательных организаций и дошкольных учреждений, которые инсценировали стихи, сказки, произведения на ненецком языке.

Данный материал можно использовать на уроках чтения и внеклассных мероприятиях.